Эмма Мэрск

Эмма Мэрск (Emma M?rsk) - второе крупнейшее в мире судно контейнеровоз

Эмма Мэрск

Emma M?rsk («Эмма Мэрск») — судно-контейнеровоз, принадлежащее датской компании A.P. Moller-Maersk Group и построенное на верфи Lindoe в Дании, которая входит в компанию Odense Steel Shipyard Ltd в 2006 году (позднее были сооружены ещё 7 судов такого же типа). На момент постройки Emma M?rsk была крупнейшим в мире контейнеровозом. Длина судна 396,84 метра, ширина 63,1 метра и высота от киля до палубы 30 метров. Водоизмещение 156 907 метрических тонн. Emma M?rsk может перевозить от 10 до 14 тыс. стандартных 20-футовых контейнеров. Судно названо владельцем судостроительной компании Арнольдом Мерском Маккинни Мёллером в честь его покойной жены Эммы (1913—2005).

Грузоподъемность — 123,200 тонн.
Судно оснащено 14 цилиндровой дизельной установкой Wartsila-Sulzer RTA96-C., весом 2300 тонн.
Мощность — 108 920 л.с.
Скорость — 23,4 узла.
Загрузка возможна сразу с 11 кранов.
Капитанский мостик находится на 10 этаже надстройки судна.
Из-за размеров судна для него закрыт Панамский канал.
Судно курсирует на трассе АЕ2 между Юго-Восточной Азией (Нинбо, Яншань) — Суэцкий канал — Европа (Роттердам, Бремерхафен) — Балтийское море (Гданьск).

Emma M?rsk проходит более 315 000 км в год, что соответствует семи с половиной длинам экватора. При полной загрузке Emma M?rsk вмещает 11 000 полных 20-футовых контейнеров или 14 700 пустых контейнеров.

18 марта 2011 года Королевский монетный двор Дании выпустил в обращение монету номиналом 20 крон, посвященную судну-контейнеровозу Emma M?rsk.[1] Силовая установка

Двигатель RTA96, установленный на борту судна Emma Maersk, весит 2300 тонн и работает со скоростью 102 оборота в минуту. В отличие от традиционных дизельных двигателей, в двухтактном дизельном двигателе RTA96 отсутствует распредвал, цепные распределительные механизмы, топливные насосы. В двигателе используется единая топливная магистраль высокого давления, а подача топлива в цилиндры осуществляется с помощью электромагнитных клапанов, это позволяет двигателю устойчивей работать на низких оборотах и потреблять меньше топлива. В каждом цикле в каждый из 14 цилиндров впрыскивается порядка 200 грамм дизельного топлива.

© 2009 Artur Gareev